Викторианский собор железных дорог — вокзал Сент-Панкрас

Железнодорожные станции обычно не самые привлекательные здания. Но Сент-Панкрас в Лондоне больше, чем вокзал, это — памятник грандиозной викторианской архитектуры. Вокзал Сент-Панкрас в викторианском стиле в ЛондонеПостроенное из красного кирпича, с лазурным стеклянным потолком, который поддерживают стальные конструкции, оно по-настоящему великолепно и считается одним из самых ошеломляющих общественных мест в столице Великобритании. Его часто называют «собором железных дорог».

Железнодорожная платформа поездов Евростар на вокзале Сент-Панкрас в ЛондонеВокзал Сент-Панкрас служит воротами в Европу. Здесь расположена конечная остановка поезда. Eurostar. Его услугами ежегодно пользуются 45 миллионов пассажиров.

Сент-Панкрас связан с шестью линиями метрополитена – Circle, Hammersmith & City, Capital, North, Piccadilly и Victoria. Вокзал обслуживают четыре железнодорожных компании Великобритании – East Midlands, Eurostar, South-East Midlands и Firth capital Thameslink.Башня с часами на викторианском здании вокзала Сент-Панкрас в Лондоне

East Midlands отправляет поезда в Лутон, Лестер, Кеттеринг и Дерби в Йоркширский регион и Восточный Мидленд. Firth capital Thameslink занимается такими городами, как Бедфорд, Сент-Олбанс, Уимблдон и Брайтон, а South-East Midlands направляет скоростные поезда в Чатем, Маргит, Центральный Фолкстон, Стратфорд и Эшфорд. Международные маршруты Eurostar включают Испанию, Италию, Германию и Нидерланды. Кроме того, с вокзала отправляются прямые электрички к различным лондонским аэропортам включая Хитроу, Гэтвик, Лутон и Лондонский Городскоой Аэропорт.

История вокзала Сент-Панкрас

Сент-Панкрас был открыт в 1868 году после двух лет строительства. В 1876 фасад станции стал отелем «Great». Отель был закрыт в 1935 году, а его помещения заняло  управление железной дорогой.

В 1966 году было предложено снести вокзал и заменить его современным зданием. Но кампания протеста во главе с поэтом и любителем викторианской архитектуры Джоном Бетджеменом спасла его.Скульптура Бетджемена на вокзале Сент-панкрас в Лондоне

Известный любитель викторианской архитектуры Бетджемен обожал это место, и его статуя, авторства Мартина Дженнингса,  изображает его в бронзе, смотрящим в удивлении на крышу вокзала, взгляд, копируемый посетителями со всего мира, когда они впервые попадают в здание.

Вместо разрушения Сент-Панкрас был подключен к проекту Евростар. Реконструкция станции началась в 2001 году. Вокзал вновь открылся в 2007 после завершения реконструкции стоимостью £800 миллионов и был переименована в St Pancras International. Офисы управления Сент-Панкрас, которые не использовались с 1980-х, были преобразованы в пятизвездочный отель.

Проектирование и строительство

Проект оригинального вокзала Сент-Панкрас был сделан Уильямом Барлоу в 1863 году в популярном в то время викторианском стиле. Проект реконструкции 2001 года был начат сэром Норманом Фостером и позже изменен в соответствии с требованиями железной дороги Алистером Лэнсли.Интерьер вокзала Сент-Панкрас в Лондоне

Главная особенность проекта Уильяма Барлоу были крытые пероны для поездов. В то время они были самыми большими в мире. Крыша 689 футов длиной и 240 футов шириной поддерживалась арками высотой 100 футов. На верхнем этаже был расположен отель с 300 комнатами.

Как часть плана перестройки, пероны Барлоу были увеличены на 200 м. Крыша была заново застеклена самоочищающимися стеклами и перекрашена в свой оригинальный бледно-лазурный цвет.Фасад вокзала Сент-Панкрас в викторианском стиле в Лондоне

Проект также включал реконструкцию каменной кладки, мозаик и стальных конструкций здания с использованием оригинальных материалов. Кирпич и каменная кладка станции были восстановлены  в соответствии с оригинальным викторианским архитектурным проектом.

Современный вокзал Сент-Панкрас

У нового вокзала есть 13 платформ, расположенных на нескольких уровнях. Шесть верхних,  455 м длиной, используются Eurostar. Сейчас вокзал разделен на четыре зоны – Рандеву, Круг, Галерея и Рынок.Вокзальные часы в лондонском вокзале Сент-Панкрас

Рандеву — верхний зал станции, где находится самый длинный бар с шампанским зал Европы. Круг — зона, где расположен ряд магазинов с одеждой, аксессуарами и продуктами. В Галерея разместились несколько больших магазинов ретейлеров, а Рынок, расположенный около главного входа, снабжает лондонцев и приезжих свежей фермерской продукцией.Скульптура Место встреч на вокзале Сент-Панкрас в Лондоне

Барельеф на постаменте скульптуры Место встреч на вокзале Сент-Панкрас в ЛондонеВ южном конце верхнего уровня вокзала под часами установлена девятиметровая бронзовая статуя обнимающейся пары под названием «Место встреч». Разработанная британским художником Полом Деем, она призвана вызывать романтические чувства у путешественников. Фигуры стоят на постаменте, украшенном бронзовыми Барельеф на постаменте скульптуры Место встреч на вокзале Сент-Панкрас в Лондонерельефными изображениями, так или иначе связанными с вокзалом или путешествиями на поезде.

Другое огромное художественное произведение висит перед вокзальными часами и похоже на красочную игру в Тетрис. Названная “Chromolocomotion”, панно было создано шотландским художником Дэвидом Батчелором и составлено из ярко окрашенных  букв “L”, которые распыляют калейдоскоп разноцветных лучей вниз в зал, когда солнце светит через крышу.Разноцветное панно Хромолокомоушн на вокзале Сент-Панкрас в Лондоне

Сент-Панкрас, объединяющий поезда, метро и автобусы, находится в центре транспортной системы Лондона и расположен рядом со всемирно известной Британской библиотекой и каналом Regent’s. Это делает из него идеальную остановку в пути во время осмотра достопримечательностей Лондона.

RelatedPost